Главное меню |
Информация о правовых последствиях участия в деятельности экстремистских и террористических организацийВажнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлением фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории. День 9 Мая является всенародным праздником – Днем Победы. До настоящего времени не искоренены случаи, когда в общественных местах либо на фасадах зданий и сооружений либо на объектах, располагающихся на прилегающей к учреждениям территории, допускается совершение надписей и рисунков, пропагандирующих нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения. В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацисткой символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Согласно ст. 1 закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения, относится к экстремистской деятельности. Положениями Федерального закона установлен запрет на привлечение для участия при проведении массовых акций экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов, а также предусматривается, что организации и должностные лица, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление экстремисткой деятельности. Противодействие экстремисткой деятельности осуществляется, в том числе, путём принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности. Учитывая актуальность и особую общественную значимость решения проблемы выявления и пресечения экстремистских проявлений в молодежной среде, противодействия экстремисткой деятельности, в период с марта – апреля 2011 года по поручению Прокуратуры города Москвы Департаментом образования города проведено анонимное анкетирование учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений столицы по вопросам участия в деятельности неформальных молодежных объединений. Результаты тестирования свидетельствуют, что среди опрошенных старшеклассников столицы незначительна поддержка неформальных объединений, при этом симпатия к ним несколько превышает доверие, но также не подавляюще. Общую ситуацию в области рисков межэтнической конфликтности среди старшеклассников в марте 2011 по сравнению с данными за ноябрь 2010 года можно признать относительно благоприятной. Однако степень нежелательного развития ситуации остается достаточно высокой. Практически четверть старшеклассников (в ЮЗАО 22 %) утвердительно отвечает на вопрос о том, «есть ли в вашем районе, округе молодежные группировки, которые представляют угрозу для остального населения». Действия скинхедов признаются оправданными 26 % старшеклассников. Как следствие происшедших в городе Москве событий декабря 2010 года отмечено повышение риска допустимости насилия среди опрошенных. В целом у опрошенных школьников Москвы отношение к мигрантам остается угрожающе негативным. Специальные исследования показывают, что главным раздражающим моментом является не принадлежность мигрантов к определенным национальностям, а несоблюдение ими принятых практик повседневного взаимодействия, включая плохое знание языка и поведенческих стандартов. По результатам мониторинга рисков отмечено наличие широкой зоны среднего уровня (уровня неустойчивого равновесия) склонности обучающихся к нарушению общепринятых правил и юридических норм соблюдения общественного порядка – индекс, характеризующий относительную распространенность ориентаций на нарушение общественных и юридических норм. В справке отмечено, что по данным прошлых исследований для подростков определенные практики нарушения сложившихся общественных норм являются самыми популярными маркерами «героизма», «крутости», мужественности и в этом отношении рассматриваются как высокопрестижные. По заключению специалистов основные психолого-педагогические мероприятия должны быть направлены на дезавуирование таких представлений. В период с октября 2011 года участились случаи привлечения несовершеннолетних к участию в несанкционированных массовых мероприятиях, организуемых представителями националистических движений. В сложившейся ситуации в целях противодействия экстремисткой деятельности и во исполнение требований ст. 14, 32 закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и исполнения обязательств по содержанию и ремонту закрепленных за образовательным учреждением объектов, зданий и сооружений, со стороны должностных лиц общеобразовательных учреждений требуется проведение комплекса организационно- практических мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди персонала и обучающихся, формирование духовно-нравственной личности, незамедлительное принятие мер по устранению надписей и рисунков, пропагандирующих нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходных с нацисткой атрибутикой. Правонарушения, возникающие на почве межнациональных отношений, характеризуются высоким уровнем латентности. Успех работы по профилактике правонарушений и преступлений зависит от оперативности получения информации учреждениями, отнесенными законодателем к субъектам системы профилактики, и эффективности взаимодействия между ними. Концепцией государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности предусматривает принятие комплекса мер в целях недопущений пропаганды насилия и жестокости, т.е. распространения информации, направленной на формирование в массовом сознании установок и стереотипов насильственного или жестокого поведения либо имеющее целью побудить или побуждающее к актам противоправного насилия или жестокого обращения с человеком или животным. Указанная выше информация способно навести серьёзный вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребёнка. И.О. Зюзинского межрайонного прокурора советником юстиций Сидоровым Е.П. проанализировано положение дел в сфере соблюдения требований действующего законодательства о противодействии экстремистской деятельности. Результаты проведенных проверок соблюдения Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» свидетельствует, что в ряде образовательных учреждениях столицы, в школах на персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет, несмотря на наличие фильтров, препятствующих доступу несовершеннолетних на запрещенные сайты экстремистского содержания, сайты, содержащие видеоинформационные материалы, пропагандирующие насилие и жестокость, любой учащийся при наборе на клавиатуре определенных ключевых слов может зайти на указанные информационные ресурсы. По результатам проверок Зюзинским межрайонным прокурором г. Москвы в феврале 2012 г. директорам образовательных учреждений, расположенных на территории поднадзорной Зюзинской межрайонной прокуратуре, внесены предостережения о недопустимости нарушений требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». |
||